Як духовенству спілкуватися в соцмережах: Основні правила безпеки (рос.)

П’ятниця, 02.02.2018 12:38

О допустимом и недопустимом поведении священника в соцсетях рассказывает управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

– Владыко, некоторые представители духовенства на сегодняшний день излишне увлеклись соцсетями. Они живут в них, сражаются, спорят. Чем  чреваты подобные баталии?

– Прежде чем использовать любую вещь, мы изучаем правила эксплуатации, инструкцию, правила безопасности. Перед началом работы в соцсети необходимо узнать, какие здесь правила безопасности, чтобы с пользой для себя и других их использовать.

В этом кроется одно из главных заблуждений духовенства относительно соцсетей. Это не место, где можно высказывать все, что думаешь, и в любой форме, а продолжение пастырского служения.

Насколько я понимаю,  «победа» в сетевых баталиях – вещь довольно эфемерная, поскольку многие интернет-персонажи зачастую не реальные люди, да и интернет – пространство виртуальное. И громкие, яркие действия в этом пространстве далеко не всегда имеют практический позитивный эффект.

– Как правильно вести себя священникам в соцсетях? Что принесет им пользу?

– Если кто-то считает, что информация, опровергающая фейки врагов Церкви, сможет этих же врагов переубедить и заставит их признать свою неправоту, он пребывает в иллюзиях.

Чтобы влиять на аудиторию или конкретного собеседника, прежде всего нужно самому быть информационно привлекательным и не уподобляться оппонентам.

Важно во всем и всегда следовать в первую очередь нравственным ценностям и главному предназначению христианина – нести истину.

Только когда человек поймет, что есть подлинная истина, он сможет увидеть в своей жизни Христа.

И только жизнью во Христе мы обретаем гармонию, причем как внешнюю – в отношениях с другими людьми, так и внутреннюю – гармонию с Богом в своей душе.

– Можно как-то охарактеризовать основные правила безопасности. Что непозволительно священнику в соцсетях?

–  Во-первых, люди, возражающие врагам Церкви, не должны прятаться за псевдонимами, им не следует скрывать свое лицо.

Информация от конкретного человека воспринимается с гораздо большим доверием, чем информационный вброс от лица с невнятной аватаркой.

К тому же действие под собственным именем дисциплинирует самого пользователя и не позволяет ему выходить за известные рамки.

Далее. Используйте только проверенную информацию.

Транслирование слухов, дутых сенсаций и т. д. недопустимо, поскольку бьет по репутации как самого священника, так и по тем ценностям, которые он защищает.

Стремление к сенсационности ради сенсационности нецелесообразно, лучше немного потерять времени и проверить фактаж, чем сломя голову распространять сенсационную ложь.

Не менее важна корректность.

Очень легко в полемике, простите, с грубияном или, как сегодня принято говорить, с троллем перейти черту и стать таким же троллем. Для тех, кто защищает Церковь, а тем более претендует на то, чтобы говорить от имени Церкви, это недопустимо.

– А как священнику относиться к мирским «фишкам», употребляемым в соцсетях: количество лайков, перепостов и т. д.

– Лайки и перепосты далеко не всегда являются позитивным показателем.

Интернет-пространство – это место, где количество не обязательно говорит о качестве.

– Данную аксиому подтверждает то, что сейчас находится в топе того же Youtube. Это кумиры школьников, которые матерятся через слово, совершают нелепые действия – у большинства из них миллионы просмотров. 

– От Церкви и сторонников Церкви в интернет-пространство должна исходить позитивная информация. Она много полезнее армий троллей и накрученных лайков.

– На Ваш взгляд, какие опасности кроются для духовенства в соцсетях?

– Многие священники, увлекаясь соцсетями, блогерством, довольно быстро обмирщаются, что соблазняет своих и дает повод чужим лишний раз упрекнуть Церковь.

Присутствие священника в соцсетях – это, конечно, позитивный факт, но только если священник выступает как пастырь, а не интернет-тролль или распространитель слухов.

Резюмируя, можно отметить самое главное: в работе с социальными сетями всегда нужно отчетливо понимать, что именно и для какой именно аудитории делается. Качество работы и  жизни священника важнее всех лайков и репостов.

Уповать священнику нужно не на посты в «Фейсбуке» и лайки, а на помощь Божию, которая придет, если мы не будем размениваться вечными ценностями в угоду ценностям этого мира, которые являются лишь суррогатами подлинного счастья.

Главное же оружие священника во все времена – молитва и слово Божие. И именно в этом нужно усерднее практиковаться.

По материалам Конотопской епархии

Просмотров: 811

Один відповідь на “Як духовенству спілкуватися в соцмережах: Основні правила безпеки (рос.)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *