Про серйозні небезпеки, перед якими опинилися Помісні Церкви через створення «ПЦУ» — грецький богослов (рос.)

Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ публікує статтю клірика храму Святого Миколая в Патрах (Греція) протопресвітера Анастасія К. Гоцопулос із приводу українського питання, що з’явилася на сайті «Romfea.gr».

Необходимые уточнения:

  1.  Данная статья написана со страхом и чувством долга перед лицом надвигающейся опасности – чтобы Поместные Церкви не признали епископские «хиротонии» без апостольского преемства, в результате чего может произойти необратимое отравление епископата всего вселенского Православия. Честно говоря, я буду рад, если будет доказано, что излагаемые мною сведения ошибочны или что я пришёл к неправильным выводам.
  2. Во избежание соблазна для верующих я покрою молчанием нравственные качества «епископов» из раскольнических группировок Украины, о которых, по словам св. апостола Павла «срамно есть и глаголати»… Удивительно, однако, как необдуманно и поспешно они были удостоены «автокефалии», а теперь еще и требуют признания от других Поместных Православных Церквей, бросая вызов всеправославному экклезиологическому сознанию…
  3. Надеемся, что ситуация не будет развиваться таким образом, что нам придется опубликовать эти данные к глубочайшему стыду всех тех, кто признал в качестве пастырей народа Божия людей такого сорта…

В соответствии с Коммюнике Константинопольской Патриархии от 11.10.2018 Священный Синод Вселенской кафедры решил принять «апелляции Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей… и восстановить их в иерархическом или священническом звании, а их верных восстановить в общении с Церковью».

Что касается апелляции Филарета, мы упоминали в нашей предыдущей статье, что Вселенская кафедра в 1992 году уже рассматривала апелляцию Филарета, а затем отклонила ее. Также следует отметить, что, поскольку Филарет в течение последующих 26 лет не только не подчинился решению компетентного церковного суда, но, напротив, не признавая свое осуждение на всеправославном уровне и пренебрегая церковными прещениями, совершил серьезнейшие канонические преступления (будучи извергнут из сана, совершил десятки «рукоположений»; сформировал раскольнический Синод; именовал себя «патриархом»; вступил в общение с раскольниками из других церквей; «освящал» престолы храмов на Украине и в других местах и т. п.), вызывая раскол и искушая народ Божий. Соответственно, решение с его осуждением, принятое Московским Патриархатом в 1992 году, стало безотзывным в соответствии с 4-м Правилом Антиохийского собора, 22-м Правилом Святых Апостолов, 37-м Правилом карфагенского собора (по Пидалиону) из-за имеющего место в течение десятилетий антиканонического и вызывающего поведения Филарета.

Но ситуация с Макарием (Малетичем), лидером раскольнической группировки под названием «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ), совершенно иная и исключительно серьёзная для всего Православия. Следует отметить, что из 50 епископов новой «автокефальной» церкви 15 «епископов» – из группировки Макария, то есть они составляют 30% всей ее иерархии.

Также достоин внимания тот факт, что те, кто защищает выбор Фанара по украинскому вопросу, хотя и упоминают Филарета, а также то, как произошло его «восстановление» в сане епископа, напротив, сохраняют полнейшее молчание о намного более серьезный ситуации с Макарием. О нём нигде не говорится. Вот почему я особенно обеспокоен тем, что, в то время как Русская Церковь официально сделала серьезнейшие заявления, некоторые из которых были обнародованы, такие заинтересованные стороны, как Фанар и новая «автокефальная» церковь в Киеве молчат. Они не дают никаких объяснений, чтобы ответить на обвинения, и тем самым только умножают опасения.

Вселенский Патриархат в объявлении об восстановлении Макария говорит об апелляции Макария (Малетича), которая, как известно, необходима для отмены решения об осуждении, принятого против епископа или другого клирика.

Однако Макарий (Малетич) не имел права подавать такую апелляцию, поскольку он не был осуждён церковным судом в качестве епископа. Он был протоиреем канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), вышел из её юрисдикции и стал членом раскольнической УАПЦ. Украинская православная Церковь наложила на него запрет в церковном служении. 11.03.1996, находясь в раскольнической группировке УАПЦ, он был «рукоположен» во «епископа» не имеющими канонического рукоположения «архиереями», такими как Димитрий Ярема, Игорь Исиченко и Мефодий Кудряков. Все эти трое, «рукоположившие» Макария, не имеют апостольского преемства, потому что они получили рукоположение от известного мошенника и самозванца Викентия Чекалина. Но так как Макарий получил «рукоположение» в расколе, Русская Церковь им особо не занималась и, конечно, никогда не осуждала его как «епископа».

Следовательно, возникает два ключевых вопроса:

  1. Поскольку «епископ» Макарий (Малетич) никогда официально не лишался епископского сана (как не имеющий такового), против какого решения об осуждении он мог подавать апелляцию Вселенскому Патриарху? И, следовательно, какое решение об осуждении было аннулировано по решению Патриарха и Священного Синода Константинопольской Церкви 11.10.18?
  2. Когда и в результате какого канонического епископского рукоположения Макарий получил «сан архиерея»? Когда он был лишен такого «архиерейского сана», чтобы теперь он мог бы быть восстановлен в архиерейском достоинстве по решению Вселенской Патриархии? Каким образом Священный Синод Вселенского Патриархата «восстановил в архиерейском сане» Макария? Возможно ли, чтобы Соборное и Патриаршее решение по апелляции восполнило отсутствие апостольской преемственности в епископской хиротонии? С каких пор в «канонические полномочия Константинопольского Патриархата, такие как принимать апелляции от архиереев и других клириков из всех Автокефальных Церквей» входит и врачевание отсутствия апостольской преемственности в епископском рукоположении?

Как показано в прилагаемой таблице, рукоположение епископой УАПЦ (которые составляют 30% в Синоде новой «автокефальной» Церкви Украины) восходит к двум клирикам, один из которых был извержен из сана, а второй – самозванец! Отлучённый от Церкви бывший епископ Иоанн Боднарчук, а также мошенник и самозванец Виктор (Викентий) Чекалин в 1990 году «рукоположили» первых «епископов», создав группу раскольников и неканоническую – без апостольского преемства  иерархию УАПЦ. А именно:

Иоанн Бондарчук был епископом Житомирским и Овручским Московского Патриархата, где он получил каноническое рукоположение в сан епископа 23.10.1977 г. Рукоположение совершали митрополит Киевский Филарет (Денисенко) и другие епископы Украинской Церкви, которые были в каноническом общении с Московским Патриархатом и всеми Поместными Православными Церквами. Но он ушёл в раскол и поэтому 14.11.1989 г. был извержен из сана по решению Священного Синода Московского Патриархата. Он никогда не просил о пересмотре этого решения. Участвовал в раскольнической группировке УАПЦ и, будучи изверженным из сана, вместе с Викентием Чекалиным рукоположил первых «епископов» в раскольнической группировке УАПЦ. В 1992 году он попросил Московский Патриархат о возвращении в Русскую Церковь, но, изменив своё решение, в 1993 году присоединился к раскольнической группировке «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» (УПЦ КП).

Виктор (Викентий) Чекалин был диаконом Русской Православной Церкви. Он никогда не получал ни рукоположения в иерея, ни рукоположения в епископа, даже в раскольнической группировке. В 1987 году он преподавал в школе в Калужской области, где, после жалоб от родителей учеников, был приговорен к трем годам лишения свободы за «совершение развратных действий в отношении несовершеннолетних».

После досрочного освобождения в 1988 году он стал называть себя «еписком Яснополянским» т. н. «Истинно Православной Церкви». Он публиковал тексты с критикой священноначалия Русской Православной Церкви, которое он обвинял в экуменизме и контактах с другими конфессиями. В 1990 году он отправился в Джорданвиль (США), ища поддержки со стороны Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), но был изгнан и депортирован из США за кражу антиминсов и литургических сосудов.

Затем он прибыл в Украину и под видом епископа «катакомбной церкви» присоединился к УАПЦ, где вместе и изверженным из сана епископа Иоанном Боднарчуком создал иерархию УАПЦ, «рукоположив» Василия Боднарчука и Андрея Абрамчука (24.03.1990 и 7.04.1990).

Позже, в конце 90-х, он присоединился к Украинской грекокатолической церкви (униаты) и униатский епископ Львовский Владимир Стернюк от имени Папы Римского выдал ему грамоту, которой назначил его «первоиерархом Русской Католической Церкви» (униатской) с правом «поставления и приёма епископов, образования епархий и всеми остальными правами управления». Чекалин взял на себя инициативу по организации униатских общин в Латвии и России.

В 1991 году Ватикан официально признал, что Викентий Чекалин не имеет канонического епископского рукоположения, не является епископом и не находится в подчинении Львовской митрополии Грекокатолической церкви, а епископ Владимир Стернюк был отправлен в отставку из-за сотрудничества с Чекалиным.

В 90-х Чекалин обманом похитил девятилетнего сына своих духовных чад и бежал с ним заграницу, в Австралию. Там он выдал ребенка за своего сына, получил новый паспорт на имя Винсент Берг и австралийское гражданство. Позже, мать ребенка неоднократно обвиняла Чекалина в похищении и растлении несовершеннолетнего, но её старания вернуть ребенка в семью не увенчались успехом. В Австралии Чекалин долгое время выдавал себя за жертву политических репрессий в СССР, епископа Англиканской Церкви и «психиатра секретной школы КГБ». В сентябре 2018 г. Чекалин был приговорен в Австралии в четырем годам и трём месяцам тюремного заключения за многочисленные акты мошенничества и подлога. В частности, он выдавал себя за психиатра, используя поддельные дипломы. Также он обвинялся в сексуальном насилии по отношению к несовершеннолетним пациентам. Материалы дела о вынесенном приговоре были опубликованы в австралийских СМИ и на интернет-ресурсах.

К сожалению, от «архиерея» такого рода, без апостольского преемства, ведёт начало рукоположение большей части иерархов УАПЦ и новой «автокефальной» Церкви Украины!

В следующей таблице представлена история рукоположений в раскольнической группировке «Украинская Автокефальная Православная Церковь» под руководством Макария (Малетича), и, в частности, к кому восходят хиротонии тех, кто рукоположил в «епископы» лидера этой группировки Макария (Малетича) (имена иерархов, хиротонии которых восходят к Викентию Чекалину, выделены жирным шрифтом).

Как показано в таблице ниже, «иерархия» УАПЦ «появилась на свет» 24.03.1990 с «рукоположения» в «епископа» Василия Боднарчука, которое совершил изверженный из сана, бывший епископ Московского Патриархата Иоанн Боднарчук и самозванец, никогда не имевший рукоположения мошенник, выдающий себя за епископа, Викентий Чекалин. Затем, 07.04.1990 самозванец Викентий Чекалин и Василий Боднарчук «рукоположили в епископа» Андрея Абрамчука. В дальнейшем они образовали «иерархию» «Украинской автокефальной православной церкови» (УАПЦ) раскольнической группировки под руководством Макария (Малетича).

В настоящее время в Синоде новой «Автокефальной» церкви Украины под началом нового «митрополита» Епифания, которая получила «Томос об автокефалии» из Константинополя, участвует и 15 «епископов» из УАПЦ Макария (Малетича), рукоположение которых восходит к Иоанну Боднарчуку и к самозванцу, никогда не имевшему рукоположения, Викентию Чекалину. Это значит, что 30% «иерархов» новой «Автокефальной» Церкви Украины не имеет апостольского преемства…

Самым трагичным во всей этой ситуации стало бы, если бы – да не будет! – Поместные Православные Церкви признали в качестве канонических и благодатных такие рукоположения по мирским соображениям… До сих пор, слава Богу, этого не произошло, но все Поместные Православные Церкви со страхом и трепетом находятся перед лицом опасности – признать самозванцев без апостольского преемства в качестве канонических епископов Церкви Христовой, необратимо отравив состав епископата вселенской Православной Церкви.

Таблица происхождений «хиротоний» «иерархов» раскольнической группировки

Происхождение рукоположений в раскольнической группировке Макария (Малетича) под названием УАПЦ (Украинская Автокефальная Православная Церковь), в частности, к кому восходит рукоположение тех, от кого получил «епископскую» хиротонию лидер этой группировки Макарий (Малетич).

Каждая ячейка относится к одной епископской хиротонии: указано имя рукоположенного епископа, дата рукоположения и имена архиереев, которые приняли участие в рукоположении. Например: лидер раскола, Макарий Малетич, был рукоположен в 03.11.1996 г. епископами Димитрием Яремой, Игорем Исиченко и Мефодием Кудряковым.

Последовательно рассматривая рукоположивших его епископов, мы приходим к тому самому Чекалину:

Димитрий Ярема   Петр Петрусь – Антоний Масендич – Даниил Ковальчук – Василий Боднарчук Викентий Чекалин

Игорь Исиченко – Михаил Дуткевич – Антоний Масендич – Даниил Ковальчук – Василий Боднарчук – Викентий Чекалин

Мефодий Кудряков – Владимир Романюк – Андрей Абрамчук Викентий Чекалин

Таким же образом можно проверить и рукоположения других «иерархов», чтобы, в конце концов, дойти до самозванца Чекалина и изверженного из сана Иоанна Боднарчука! Имена «иерархов», рукоположение которых восходит к самозванцу Викентию Чекалину, выделены жирным шрифтом.

Просмотров: 515

Залишити відповідь