Наша Церковь абсолютно независимая в своем правлении – интервью спикера УПЦ для газеты Сегодня

Управление Украинской Православной Церковью, ее судопроизводство, развитие ее структуры и избрание Предстоятеля УПЦ – это прерогатива только епископата УПЦ.

Глава Информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент прокомментировал для газеты Сегодня вопрос об управлении и устройстве УПЦ.

Говорить о церковном устройстве целесообразно языком документов, отметил владыка.

«В частности устройство и руководство нашей Церкви определяется ее Уставом. Это документ, который единогласно принят украинскими епископами, официально одобрен Украинским государством. Первый его пункт говорит, что Украинская Православная Церковь является самостоятельной и независимой в своем управлении и устройстве. Согласно этому же Уставу, отношения с Московским Патриархатом определяются следующим образом: Украинская Православная Церковь соединена с Поместными Православными Церквами через Русскую Православную Церковь. Как Вы видите, речь здесь не идет об управлении. Управление Украинской Православной Церковью, ее судопроизводство, развитие ее структуры и едва ли не самое главное – избрание Предстоятеля УПЦ – это прерогатива только епископата УПЦ», – рассказал епископ Климент.

Московский Патриарх не имеет рычагов влияния на избрание Киевского Митрополита, но должен благословить Предстоятеля УПЦ на вступление в свое служение.

«Это не является чем-то формальным, это не юридический акт, который делает легитимным избрание. Благословение – это своеобразное молитвенное пожелание успеха. Православные христиане стремятся брать благословение на все свои важные дела. Именно поэтому, Устав об управлении УПЦ даже не рассматривает вариантов, при которых гипотетически Патриарх мог бы не благословить избранного украинским епископами Предстоятеля», – сказал епископ Климент.

Он отметил, что такой статус УПЦ в церковных документах определяет ее как самоуправляемую Церковь с правами широкой автономии.

«Следует подчеркнуть, что ни одна из существующих в Православии автономных церквей не наделена такими полномочиями, как УПЦ. Более того, наша Церковь в своем управлении формально сегодня более независима от внешних воздействий, чем некоторые автокефальные церкви, к примеру – Элладская, Кипрская или Православная Церковь Чешских Земель и Словакии. Еще один яркий пример – Иерусалимская Православная Церковь – Церковь, основанная еще в Апостольские времена. Подавляющее большинство ее паствы составляют палестинские православные арабы. Однако все епископы этой Церкви являются этническими греками. У араба практически нет шансов не то, чтобы избраться Иерусалимским Патриархом, но и даже стать епископом.

Та же ситуация с Александрийским и Антиохийским Патриархатом. Поэтому, УПЦ сегодня может быть примером для других церквей, имея широкий спектр возможностей для совершения своей церковной деятельности среди народа своей страны. Уже ныне покойный Блаженнейший Митрополит Владимир, которого вряд ли кто-то может обвинить в непатриотизме или ангажированности, до последнего отвергал необходимость пересмотра канонического устройства УПЦ и подчеркивал, что ее современный статус является оптимальным – он служит залогом для сохранения ее внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства Украинского Православия. Правдивость его слов доказала история – УПЦ всегда оставалась крупнейшей украинской религиозной организацией, которая имеет возможность представить украинское Православие не только во всех без исключения регионов Украины, но и среди мирового Православия», – заключит спикер УПЦ.

Как сообщал Информационно-просветительский отдел УПЦ, 12 февраля в Гаване состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Папой Римским Франциском. По результатам встречи было принято Совместное заявление. В документе уделено внимание вопросу сотрудничества церквей в рамках Украинского государства и проблемам преодоления вооруженного конфликта и раскола на территории Украины.

Просмотров: 1103