Пять лет Изюмской епархии ─ первое юбилейное интервью архиепископа Изюмского и Купянского Елисея

Об итогах работы епархии, приоритетных задачах и планах и наболевшем вопросе создания Единой Поместной Православной Церкви в Украине владыка Елисей рассказывает в интервью для газеты «Обрии Изюмщини» от 20.07.2017. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует материал полностью.

– С момента создания Изюмской епархии прошло пять лет. Насколько своевременным было такое решение Священного Синода? Оправдались ли Ваши надежды на укрепление православной веры в нашем регионе?

– Все происходит по воле Божьей. Образование Изюмской епархии – это действительно историческое событие в жизни святой Украинской Православной Церкви и Слобожанской земли.

Церковь пытается участвовать в социальном служении, разделять все радости и испытания своего народа. Работа епархиальных управлений играет важную роль в становлении и укреплении православия в нашем крае. Свое великое дело делают такие отделы епархии как отдел социального служения и милосердия, отдел связи с пенитенциарной службой, отдел взаимодействия с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, отдел по делам семьи.

В такое трудное время Церковь старается никого не обделить своим вниманием, начиная с помощи и опеки детских домов и заканчивая Вооруженными Силами, которые нуждаются в духовной поддержке.

– Ваше Высокопреосвященство, возрождаются заброшенные центры христианства, строятся новые храмы. Примета хорошая. В обществе даже бытует идея создания единой Поместной Православной церкви. Каково Ваше мнение по этому поводу? На времени ли такой шаг?

– Вопрос Поместной Церкви последние годы обсуждается на всех уровнях, начиная с самой Церкви и заканчивая средствами массовой информациии. А это значит, что этот вопрос нельзя игнорировать, он требует решения. Наша Украинская Православная Церковь настаивает на том, чтобы вопрос предоставления нам автокефалии решался канонически, то есть в плоскости Церковного права, чтобы мы были признаны Поместной Церковью всем Православным миром.

Главной проблемой и болью верующих нашего государства является то, что образовались две так называемые церкви. Вот уже почти двадцать пять лет церковные расколы разделяют наше общество, являются источником постоянных конфликтов. Они чрезвычайно ослабляют Церковь, препятствуя ее общественной миссии в обществе. Главными для всех трех православных церквей (это наша Украинская Православная Церковь и так называемые Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата и Украинская Автокефальная Церковь) остаются проблемы будущего Украинского Православия: восстановление единства Церкви и получение автокефалии. Все заявляют о стремлении к единству, но способы его восстановления видят по-разному. Украинская Православная Церковь видит единственную возможность восстановления единства – в возвращении в ее состав двух неканонических церквей после их покаяния.

Экклезиологическая позиция Украинской Православной Церкви относительно единства православных в Украине была определена ее почившим Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Владимиром: «Сегодня много говорят об «объединении ветвей Православия». На самом деле есть действительная Церковь, отход от этой Церкви и есть возвращение в эту Церковь с целью снова стать ее членом, клириком или епископом. Мы должны помнить, что нет греха, которого бы не прощал Господь, и нет греха, который бы Церковь не покрыла своей любовью. Церковь ожидает тех, кто ушел. Ждет, чтобы они вернулись. И тогда будет Единая Церковь …».

– С Вашим прибытием наш город приобрел статус Изюма-града. В епархии есть монастыри, святыни. И хотелось бы узнать, сколько храмов края остаются до сих пор без настоятелей? Какие планы по Вашему благословению будут реализовываться в ближайшее время?

– В XX веке в результате богоборческой политики были разрушены или закрыты и приспособлены под другие нужды тысячи храмов по всей стране. В новых жилых районах, разумеется, церкви не строились. Это остается большой проблемой. В нашей епархии во всех типовых храмах есть настоятели, но в малонаселенных пунктах, где здания переделаны под часовни, конечно священников нет. Туда приезжают на все праздники настоятели из соседних поселений, где есть храмы.

Главной целью для меня или, как вы говорите, планом является то, чтобы наши приходы жили полной христианской жизнью, чтобы верующие были примером настоящей любви к ближним. Любовь к ближнему не основывается только на самом чувстве, на желании добра ближнему; с этого не имел бы он никакой пользы. Святой апостол Иаков говорит: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, и кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что это поможет?» (Иак. 2, 15-16).

Итак, любовь к ближнему является прежде всего делом воли, она проявляется в том, чтобы делать людям добро. «Не любить словом или языком, только – делом и истиною» (Ин 3, 18). Любовь к ближнему – это лозунг настоящего христианина. «С того все узнают, что вы Мои ученики, если любовь взаимную будете иметь» (Иоанн 13, 35). Иисус Христос возлюбил нас прежде, чем мы стали достойными Его любви. Когда и мы любим тех, от кого не получили ни одного блага и делаем им добро, то любим тогда так, как Иисус Христос; тогда Его настоящие ученики и тогда легко нас отличить от других людей, конечно любят только своих друзей и благодетелей. Сегодня, как никогда, мы можем проявить себя как христиане, помогая всем тем, кто попал в большую беду за военных действий на востоке нашей Родины.

– Говорят, тот, кто строит Храм на земле, то строит для себя храм в небе. Кого бы из меценатов прошлого и современности вы могли отметить?

– Да, есть такое выражение в народе. Но все те люди, которые помогают в строительстве храмов в нашей епархии, знают, что их доброе дело не какой-то подкуп Богу, а благодарность Творцу за его милость к нам. Для всех нас главное – построить нерукотворный храм – это храм в душе. Для строительства этого храма человек всю свою жизнь ищет кирпичики и раствор, с помощью которых он их скрепит. А кирпичики бывают разные: качественные, прочные, сделанные из любви и доброты, а бывают хрупкие, сделанные из ненависти и зла. От этих кирпичиков и раствора зависит, какой она храм построит. Чтобы построить настоящий храм в душе, для этого нужно жить добросовестно, очищая душу от грехов, чтобы Господь воцарился в ней. Тогда душа станет нерукотворным храмом Божиим. Как показывает история, не всякую жертву принимает Бог, а только ту, которая идет от сердца, от чистых мыслей и дел.

Много добрых замыслов помог осуществить Виктор Викторович Вишневецкий. Неоценимую помощь оказывают наши аграрии и другие предприниматели. Эти люди строят храмы, поддерживают приходы и помогают в социальной работе отделам епархии.

Просмотров: 495

Залишити відповідь