Блаженніший Митрополит Онуфрій повернув лист Патріарха Варфоломія назад у Стамбул

Лист, в якому Патріарх Варфоломій погрожує Предстоятелю УПЦ ультиматумами та вимагає співслужити з розкольниками, Блаженніший Митрополит Онуфрій поклав назад у конверт і відправив у Стамбул за адресою відправника. Про це повідомляє Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ.

Стало відомо про те, як Блаженніший Митрополит Онуфрій відреагував на провокативний лист, що прийшов зі Стамбулу від Патріарха Варфоломія. Нещодавно текст його листа потрапив в інформаційний простір. Зокрема в ньому присутні пасажі на кшталт: віднині УПЦ перейшла «в полную зависимость от нашего Святейшего Апостольского и Патриаршего Вселенского Престола», «по снисхождению, называя Вас Высокопреосвященным Митрополитом Киевским», «увещеваем Вас и тех, кто с Вами, войти в общение с бывшим [митрополитом] Киевским Филаретом и бывшим [митрополитом] Львовским Макарием и их последователями» тощо.

Предстоятель УПЦ, ознайомившись зі змістом цього листа, поклав його до конверта та відправив поштою адресату назад, тобто у Стамбул.

Дізнавшись про це, цілий ряд єпископів, отримавши запрошення для участі у так званому об’єднавчому соборі від Патріарха Варфоломія,  вчинили так само, відправивши свої запрошення у Стамбул на Фанар.

Свою позицію щодо майбутнього так званого об’єднавчого собору висловив Священний Синод Української Православної Церкви невдовзі, 7 грудня 2018 року. Згідно з Рішенням Синоду, Константинопольський Патріарх не має жодного канонічного права скликати будь-яке зібрання в Україні, як не має права викликати на такі зібрання архієреїв Української Православної Церкви. Запланований «об’єднавчий собор» вважається незаконним зібранням, тому єпископату, духовенству, чернецтву і мирянам Української Православної Церкви не благословляється брати участь у ньому.

Окрім того, члени Священного Синоду висловили занепокоєння чисельними випадками тиску на Преосвященних Української Православної Церкви з метою примусити взяти участь у вищезгаданому зібранні. «Це є прямим спонуканням до порушення архієрейської присяги, яку єпископи зобов’язуються дотримуватися навіть під загрозою смерті», — йдеться у рішенні Синоду.

Нагадаємо, останнім часом відбулися виклики на допити та «бесіди» архієреїв та священиків УПЦ, здійснювалися обшуки єпархіальних управлінь, храмів та помешкань священнослужителів, проводилися, очевидно, що організовані з єдиного центру, пікети в регіонах, у ЗМІ розповсюджувалися провокативні статті проти окремих єпископів тощо.

Варто зазначити, що зовсім недавно, у 2016 році, на Зборах Предстоятелів Помісних Православних Церков у Шамбезі Патріарх Варфоломій від імені всіх Предстоятелів Поміcних Церков підкреслював: «Ми всі визнаємо Митрополита Онуфрія єдиним канонічним главою Православ’я в Україні».

Читайте наші новини у Тelegram: швидко, зручно і завжди у вашому телефоні!

Просмотров: 4885

33 коментарі

  1. Та “фантастическая” надменность и наглость, с какой действует в последнее время Константинопольский Патриарх по отношению к Канонической УПЦ (и не только), включая, прежде всего, грубое нарушение и канонических норм, являются абсолютно не приемлемыми и не допустимыми. Заслуживают минимум такой реакции, если не более.

  2. Дорогой наш блаженнейший Онуфрий, спаси Вас Господи за вашу стойкость в вере. Вы настоящий пример для всех нас. Помагай Вам Господь .

  3. Невже митрополит Онуфрій готовий разом з РПЦ піти у розкол зі світовим православ’ям і бути очільником екзархату РПЦ в Україні? А міг би бути українським митрополитом.

    1. Митрополит Онуфрий Митроплит Христов, – Соборной Канонической Христовой Церкви – это первое! Во вторых, раскол чинит тот (Варфоломей), который уже себя не видит в Единой Святой Соборной Церкви! У него другая уже, политическая позиция… которая относится к миру сему…! А Церковь Христова – Церковь Небесная, как и Христос сказал, – Царство Мое не от мира сего, – но Царство Мое Небесное даю Я вам.
      По этому, в Церкви Христовой закон Соборность и Каноны – правила 7-ми Вселенских Соборов и Апостольские правила!
      Варфоломея и тех кто с ним, – это уже не интересует. Это болезнь духовная, лечится трудно.

    2. В розкол зі світовим православ’ям в даному випадку йде Варфоломій та та організація, яку він хоче створити в Україні. Бо жодна з православних Церков не підтримала його в рішеннях по Україні. Жодна! Навіть Румунська, куди він їздив та випрошував підтримки, вона просто промовчала. А скільки Церков закликало Варфоломія зібрати всеправославний собор! Я вже не кажу про логіку рішень, які прийняв Константинополь-вони не витримують жодної критики. УПЦ отримала Томос від РПЦ законно і є канонічною, її визнають всі православні церкви світу. А те, що начудив зараз Варфоломій та повідміняв нібито якість рішення-це все поза правом і є канонічно нікчемним. Я вже не кажу про його совість-домовитись втихаря з мирською людиною, президентом, не враховуючи мільйони віруючих-прихожан канонічної церкви. Це просто злочин, за який Варфоломію відповідати перед Господом.

    3. Шановний Василю, я этничний украинец, який волею Господа народився та й провил все життя у Росии, але хочу казати щчо немае будь-якой ризницы миж руськими та украинцами, нихто в Росии не творить будь-яких “пидстав” що до украинцив. Вси вважають нас единым народом, с единой историей та судьбой. Ни чего не можу зрозумити чому Украине требе пипорядковыватись турции, хочь бы ни единому Русскому Патриарху. Хочу нагадати, щчо РПЦ – це не Российска а Руська Православна церковь, Свята Русь охоплюе и Украину, и Беларусь и Россию. Була моя воля, я б перенис престол до РПЦ до Киева, та титул назвав бы Патриарх Московський, Киевский та всией Руси. Можлиао тодиб не було распрей

    4. УПЦ МП намагається представити себе вищою над Вселенським Патріархатом і тими Помісними Церковами, які перебувають з Вселенським Патріархом в єднанні (а це всі, окрім МП). Гординя кліриків МП приписує собі виключне право визначати справжність канонів віри, право судити дії інших церков. Чи мають вони на це право? Виглядає так, що ці клірики обрали шлях на ізоляцію МП від Кафолічної Православної Церкви, вони запрошують до ізоляції також і своїх прихожан. Чи згоден український народ з цим? Всім зрозуміло, що Українській Помісній Церкві бути, цього прагнуть люди, процес отримання незалежності від МП проходить з благословення Всевишнього. Українська Помісна Церква дарується українському народу, він об’єднується в вірі. Ті, хто піде в розкол, будуть позбавлені благодаті цього єднання.

      1. Василь Горовий – врешь и не захлёбуешься! На кого расчитано твое враньё?
        А правда така! В ПОДДЕРЖКУ ВАРФОЛОМЕЮ НЕ ОДНОГО ИЗ ПОМЕСТНЫХ.
        А в поддержку УПЦ-МП, на скорую руку смотрим!
        ЗАЯВИ ієрархів та Предстоятелів Православних Церков на підтримку канонічної УПЦ-МП:
        1. Патріарх Єрусалимський Феофіл: «Ми найбільш категорично засуджуємо дії, скеровані проти приходів канонічної Православної Церкви в Україні. Не випадково святі отці Церкви нагадують нам, що руйнування єдності Церкви є смертним гріхом».
        2. Архієпископ Севастійський (Єрусалимський Патріархат) Феодосій:
        «Православні Церкви світу, включно з Єрусалимом, визнають канонічною ТIЛЬКИ Руську Православну Церкву України, на чолі з Митрополитом Онуфрієм; він член Священного Синоду РПЦ.»…
        3. Патріарх Олександрійський і всієї Африки Феодор ІІ:
        «… Якщо РОЗКОЛЬНИК ДЕНИСЕНКО хоче повернутись у лоно Церкви, він повинен вернутись туди, звідки пішов. Господь милостивий до всіх, хто покаявся, Церква вибачає і приймає до своїх материнських обіймів всіх, хто кається».
        4. Патріарх Антіохійський і всього Сходу Іоанн Х:
        «Антіохійська Патріархія виступає спільно з Руською Церквою та висловлюється проти церковного розколу в Україні».
        5. Патріарх Грузинський Ілія:
        «Його Святість Патріарх Кирило розходиться у думках зі Вселенським Патріархатом щодо України, оскільки він підтримує тільки законну Церкву на чолі з Митрополитом Онуфрієм».
        6. Патріарх Сербський Іриней, зачіпаючи українське питання, характеризує:
        «Дуже небезпечна і навіть катастрофічна ситуація, ймовірно фатальна для єдності Православ’я, «акт шанування та відновлення розкольників у ранг єпископів, особливо архі- розкольників, таких, як «київський патріарх» Філарет (Денисенко). Приведення їх до Літургічного служіння та Причастя без покаяння та повернення до лона Руської Церкви, якої вони зріклися. І все це без погодження з Москвою та координації з ними».
        7. Священний Синод Сербської Православної Церкви:
        «Ті, хто зібрався тут, висловлюють повну солідарність та співчуття братерської любові зі своєю Сестрою-мученицею українською Церквою, котра терпить жорстокі гоніння з боку київського режиму».
        8. Священний Синод Польської Православної Церкви:
        «Мі, як Польська Православна Церква, висловлюємо чітку позицію, а саме, що церковне життя канонічної Церкви має бути засноване на догматах і святих канонах Православ’я. порушення цих принципів веде до хаосу у церковному житті». «В Україні існують певні групи розкольників, котрі спершу мають покаятись і повернутись до лона канонічної Церкви. Тільки після цього стане можливим обговорення автокефалії». «Ми не можемо керуватися політичною кон’юнктурою у питаннях догм і канонів».
        9. Митрополит Кітроський, Катеринський та Пталамонський Георгій (Грецька Церква):
        «Грецька Православна Церква, як і всі решта Церков світу, визнає тільки канонічну Українську Православну Церкву, главою котрої є Митрополит Онуфрій».
        ВНИМАНИЕ:
        10. У 2016 році, на Зборах Предстоятелів Помісних Православних Церков у Шамбезі ПАТРIАРХ ВАРФОЛОМIЙ від імені всіх Предстоятелів Поміcних Церков підкреслював: «Ми всі визнаємо Митрополита Онуфрія єдиним канонічним главою Православ’я в Україні».
        В 2018 году, Патриарх Варфоломей отрекся от своих священных слов!
        Источник 1: http://ivano-frankivsk.church.ua/2018/09/10/zayavi-ijerarxiv-ta-predstoyateliv-11-pravoslavnix-cerkov-na-pidtrimku-kanonichnoji-upc
        Источник 2: https://news.church.ua/2018/12/08/blazhennishij-mitropolit-onufrij-povernuv-list-patriarxa-varfolomiya-nazad-u-stambul
        (См., последний абзац в последней ссылке)

        1. Саша, схоже що вами керує не любов до ближнього, а гординя, заздрість і злоба. Не потрібно маніпулювати і приписувати іншим не існуючі гріхи.
          1. Ви не навели жодного РІШЕННЯ і видаєте за рішення перелік якихось цитат, які не є відображають позицію Помісних Церков. Пройде Об’єднавчий Собор українських православних християн тоді і побачимо ставлення братів по вірі до нової Української Помісної Церкви.
          2. Ставлення Константинопольського Патріарха до УПЦ МП завжди було шанобливим, так, вона завжди визнавалася автономною у складі МП, зазначте автономною, а не Помісною. Зараз, заради об’єднання всіх православних християн України, їм дарується Помісна Церква з центром в Києві. Митрополит Онуфрій може і надалі продовжувати представляти екзархат РПЦ МП в Україні, але від цього він не стане очільником Української Помісної Церкви. Єдиний шлях до причастя – об’єднання під лоном Української помісної Церкви. Інша альтернатива – розкол зі Вселенським Православ’ям, перехід в опозицію до вірян власної держави, скочування до лав сектантів.
          3. Українська Помісна Церква відбувається, вона дарована Всевишнім для подолання розколу і об’єднання православних християн в любові, мирі і служінні Господу.

          1. Василь Горовий, схоже що вами керує не любов до ближнього, а гординя, заздрість і злоба. Не потрібно маніпулювати і приписувати іншим не існуючі гріхи.
            СМОТРИМ:
            АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР Польской Православной Церкви запретил своим клирикам вступать в евхаристическое общение с украинскими раскольниками…
            Архиерейский Собор Польской Православной Церкви отказался признавать решение Фанара о восстановлении евхаристического общения с «духовенством» УПЦ КП и УАПЦ. Об этом говорится в заявлении Собора, опубликованном 16 ноября на официальном сайте Польской Церкви.

            «Святейший Архиерейский Собор запрещает священникам Польской Православной Церкви вступать в литургические и молитвенные контакты с “духовенством” так называемого Киевского Патриархата и так называемой “Автокефальной Православной Церкви”, которые в прошлом совершили много зла», – говорится в заявлении Собора.

            «Только соблюдение догматических и канонических норм Церкви и сохранение вековых традиций защитит Православие от тяжелых церковных последствий в международном масштабе. Польская Автокефальная Православная Церковь возносит горячие молитвы за единство Святой Православной Церкви и мир в Украинской Православной Церкви», – говорится в документе. 15 ноября 2018 г.
            Источник РПЦ http://www.pravoslavie.ru/117294.html
            —-

            КРОМЕ ТОГО, – СОБОР Польської Православної Церкви постановив, що «не буде вступати у спілкування з новою церквою, котру Константинополь створить в Україні».
            Зокрема Собор єпископів Польської Церкви, про що йдеться в оприлюдненому 16 листопада цього року офіційному комюніке, заборонив «духовним особам Польської Автокефальної Православної Церкви вступати в літургійно-молитовні контакти зі “священиками” т. зв. “Київського Патріархату” і т.зв. “Автокефальної Церкви”».

            Також у комюніке Собор єпископів Польської Православної Церкви закликав усі Помісні Православні Церкви до зібрання… (…)
            Источник УПЦ https://news.church.ua/2018/11/16/polska-pravoslavna-cerkva-ne-viznala-znyattya-zaboron-z-ukrajinskix-sxizmatikiv

      2. Василь Горовий, – зачем обманывать вместе с Варфоломеем??
        Изучаем Варфоломея и Вас вместе с ним:
        Варто зазначити, що зовсім недавно, у 2016 році, на Зборах Предстоятелів Помісних Православних Церков у Шамбезі Патріарх Варфоломій від імені всіх Предстоятелів Поміcних Церков підкреслював: «Ми всі визнаємо Митрополита Онуфрія єдиним канонічним главою Православ’я в Україні». – (Абзац в конце этой страницы, об отправленном листе)
        Теперь от своих священных слов Патриарх Варфоломей отказался, – такое СВЯТАЯ Единая Соборная и Апостольская Церковь Христова не может вместить!
        По этому (на скорую руку), – смотрим, В ПОДДЕРЖКУ ВАРФОЛОМЕЯ НИ ОДНОГО ИЗ ПОМЕСТНЫХ.
        А в поддержку УПЦ-МП, смотрим!
        ЗАЯВИ ієрархів та Предстоятелів Православних Церков на підтримку канонічної УПЦ-МП:
        Источник 1: http://ivano-frankivsk.church.ua/2018/09/10/zayavi-ijerarxiv-ta-predstoyateliv-11-pravoslavnix-cerkov-na-pidtrimku-kanonichnoji-upc

      3. Простить мене, але дальнише буду писати по руски, тому щчо не можу правильно писати украинской. Грамматику не вчил будучи Российским громодянином и мешканцим. Так вот, Василий уверен хорошо понимаете по русски, гордыня есть только у Филарета и Варфоломея, которые выполняют задание западных стран на подрыв отношений братских народов, объединенных общей историей и судьбой, неужели вам не понятно что из Украины хотят сделать анти Россию, хотят разжечь ненависть. А почему вы считаете правильным ставление какого-то \”турка\” себя превыше всех остальных? Мы с вами сами, без греко-турка должны решать и определять дальнейшие взаимоотношения, УПЦ итак является независимой и зависимость состоит лишь в поминании Патриарха Кирилла во время богослужения, и все!!! Если бы Патриарший престол РПЦ перенесли в Киев, поменяли бы вы отношение к ситуации? Если бы титул был патриарх Московский, Киевский и всея Руси? Уверен все дело в амбициях и \”обиженности\” определенной части населения Украины и ее руководство, злости что именно Северо-восточная Русь достигала могущества и центра объединения, пусть даже духовного. В вас говорят потомки тех, кто в свое время подвергался насильственной украинезации в заподной Украине. Да, действия австро-венгров и поляков по \”культивированию\” национализма на той территории принесли плоды, взростили ненависть ко всеми русскому и лишь потому что благодаря России эти территории сейчас в составе Украины сама же Россия и пожинает плоды. Как говорится \”от добра добра не ищут\”. Мне, как этническому украинца, что не мешает мне считать себя и настоящим русским, любящим украинскую культуру и язык, гордящимся своими предками и своей идентичностью, очень больно смотреть на вас, на то как вы разваливаете свою идентичность и прошлое, вы – не помнящие родства, не понимаете что западу вы нужны только как инструмент против России и как дешёвая рабочая сила. Обратите внимание, что даже после присоединения Крыма никто из РПЦ не выступил за прямое переподчинение крымской епархии, которая осталась в ведении УПЦ. Даже руководству страны такой мысли не пришло. Задумайтесь, это то как мы к вам относимся, не деля на своих и чужих. Вот где правда и справедливость!!!

    1. На политической основе, Автокефалия не дается…, ибо Царство Христово не от мира сего.
      Еще напомню если верующий:
      ТАМ ГДЕ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА УЖЕ СТОИТ – НОВУЮ НЕ СТАВЯТ.!
      Так сказать Новую Церковь Христову, ставят там (с проповедью о Христе), – там где Её нет!!
      Т.е., – там, где Её нет – проповедуют слово истины, – крестят желающих и ставят в ней Епископа! Как это и было с распространением Христианства от Апостолов или Равноапостольных…
      НО, – ТАМ ГДЕ ОНА УЖЕ ЕСТЬ, – новую не ставят, ибо Она уже есть – в смысле на Украине!!
      И теперь вопрос!
      1. Или вы хотите “УПРАЗДНИТЬ” уже существующую Христову Церковь?… и навязать новую.
      2. Или вы хотете Церковь существующую чему то новому научить? – НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ идее?? – и это называется ересью Филетизма. Наберите в поиске инета слово “филетизм”, и узнаете в какой ереси вы участвуете.
      ЗНАЙТЕ, – там где Церковь Христова уже стоит (уже в народе существует), – Она стоит и существует на любви и единстве – и это заповедь Христова! А когда “уходит” из под кого то, то уходит по причине – ОТ ЕРЕСИ…!! – Как это было в истории Сербской Церкви и как это было в истории Русской Церкви! – Обе ушли в Автокефалию и за тем в Поместную, ПО ПРИЧИНЕ ереси Константинополя в УНИИ, – т.е., ушли из под них, избегая ереси!
      …и были Обе Благословленные от Единой Святой Соборной Церкви, т.е., от остальных Поместных Православных Церквей.

  4. Слава Богу за такого пастиря УПЦ а Вам, пане Василю, раджу глибше розібратися в канонах Апостольскої Церкви.

  5. Господи Боже, дай розум усім Владикам молитися і не упустити шансу єдності православ”я в Україні, щоб не бути гордим, а БОЖИМ! Спасіть Господи!

  6. Слава Богу!!! Укрепи Боже дорогого Блаженнейшего Владыку Онуфрия, всех пастирей, и всех верных чад Церкви Христовой!!! Мы с Вами!!)))

  7. Василь и Іван, всю свою историю, а это 1030 лет, именно РПЦ находится в равноправном единении с Вселенским Православием, являясь важнейшей составляющей Единой Соборной Святой и Апостольской Церкви. В отличие от странных организаций сомнительного происхождения, почему-то называющих себя некими церквями – их не признала ни одна из Поместных Церквей; вы помните об этом? Украинская Православная Церковь в родной семье Единой Церкви – любимая дочь, во многом благодаря именно и только Блаженнейшему Онуфрию и его огромному авторитету в монашеской среде, начиная от Афона и заканчивая канадами. И, что такое ваше “А міг би бути українським митрополитом”? Для Бога что это означает, в чём смысл украинскости? Которая лично для вас выше Самого Бога? В вашем евангелии: “Блаженны жаждущие украинскости”?

    1. В начале было Слово почитай на цьому сайті історію УПЦ http://orthodox.org.ua/page/khronolog%D1%96ya . Наводю деякі дані із питанням 1459 р. – оголошення в Москві автокефалії Руської церкви в межах Північної та Східної Русі. (це було законно зроблено)
      1685 р. – підпорядкування Київської митрополії Московському патріарху, титул Київського митрополита замінено на «Київський, Галицький і всієї Малої Росії». (це було законно зроблено)
      1991 рік 1-3 листопада 1991 року в Києво-Печерській лаврі митрополит Філарет скликав Помісний Собор (він на це мав канонічне право, згідно з Статутом і Патріаршою Грамотою) за участю всього українського єпископату, духовенства, мирян, представників монастирів і духовних навчальних закладів. Помісний Собор одноголосно прийняв постанову про автокефалію Української (там за був і митрополит Онуфрій) Православної Церкви. Це означало відокремлення Української Православної Церкви від Московського Патріархату. (це було законно)
      З ваших міркувань виходять подвійні стандарти, що москва законно оголосила автокефалію і законно підпорядкувала собі в 1686 році Київську митрополію, а зібрання 1991 році не законне….

      1. Иван!! …!
        Постанови Помісного Собору Української Православної Церкви 1-3 листопада 1991 р.
        Постанова 3)
        “Собор з любов’ю звертається до всiх пастирiв i мирян, якi ухилилися в автокефальний розкол, повернутися в лоно канонiчної Церкви, що перебуває в єднаннi з Вселенським Православ’ям. Розкол може бути лiквiдовано лише за умов суворого дотримання священних канонiв i збереження апостольської спадкоємностi при архiєрейських хiротонiях. На Українi може бути лише одна канонiчна Православна Церква, яка об’єднує православних християн усiх нацiональностей. (…)”
        (Ни об какой Автокефалии речи не идет)

        Далее:
        Сам Митрополит Филарет со своими приближенными, делает тот самый раскол “Политическую Автокефалии” на Украине и отделяется от Единства Вселенского Соборного (Канонического) Православия, и отделяется – от самой УПЦ – Канонической разумеется!!
        Делает этот Филарет, после Поместного Собора РПЦ, где к его сожалению – его не выбрали Патриархом Московским и всея Руси!

        Далее смотрим:
        1. Относительно Филарета, – на него сначала (Собором УПЦ – от 27.05.92) был наложен запрет в богослужении за раскольническую деятельность, – и на всех кто с ним.
        2. Затем, так как продолжил беззаконие, – с Филарета Собором РПЦ (от 11.06.92) был полностью снят сан священства, и конечно со всех кто с ним тоже.
        3. За тем, по этому же поводу – продолжающагося беззакония, – Собором РПЦ (от 21.02.97) с Филарета было снято монашество и был анафематствован – отлучен от Церкви. Таким образом он превратился снова в Михаила Денисенко, да еще и отлученного.

        Далее смотрим:
        МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ): ФИЛАРЕТ ДЕНИСЕНКО КАК БЫЛ, ТАК И ОСТАЕТСЯ РАСКОЛЬНИКОМ (и отлученным анафематствованным от Церкви):
        «Для нас Филарет как был, так и остается раскольником. Весь этот фарс с присвоением титулов лишь еще раз демонстрирует, насколько правильным БЫЛО РЕШЕНИЕ 1997 года об отлучении его от Церкви, признанное тогда ВСЕМИ без исключения Поместными Церквами, включая Константинопольский Патриархат.
        Филарет может присвоить себе сколько угодно титулов, но суть от этого не меняется: он не был Патриархом и не является таковым. А значит, не является ни Святейшим, ни Блаженнейшим…»
        Источник РПЦ http://www.pravoslavie.ru/116712.html

      2. И еще Иван!
        На Руси была созданна Русская Православная Церковь, и Киев назывался землей Руси!
        Смотрим, даже по хронологии (по ссылке, которую вы дали):
        Близько 945 – близько 960 рр. – правління на Русі княгині Ольги, яка прийняла православне хрещення особисто і вшановується серед святих рівноапостольних, «предтечею християнської землі [Руської], як вранішня зірка перед сходом сонця» (за висловом літописної «Повісті минулих літ»).
        988 р. – хрещення св. рівноап. великого Київського князя Володимира, його шлюб з візантійською царівною Анною, оголошення Християнства вірою усіх русичів, хрещення киян, початок керованого з Києва навернення у християнську віру мешканців різних земель Русі.
        Источник http://orthodox.org.ua/page/khronologіya

        Дале, по всяким завоеваниям и возвратам и политическим нестроениям, даже репрессиям – переименованиям…, – сначала Западные земли (Малые Руси, окраины…) – переименовуются в разные названия, и после в “Украину” вместе с Киевом.
        Так и Церковь на Киевской Руси, в недавнее время имеет название Украинская – т.е., УПЦ.
        Но РПЦ и УПЦ, так же и БПЦ – Белорусская, – едины как Поместная Церковь на Руси!

        Смотрим:
        ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ от преподобного Нестора Летописца Киево-Печерского, гласит:
        Видео “Повесть” – (…см., от 39 минут) https://youtu.be/1cXBJHdhsi8e
        И ТАК, – при Княжестве св.Владимира, уже была Киевская – Новгородская – Ярославльская – Владимирская – Муромская – Ростовская Русь, с князьями поставляемыми от Великого Владимира!
        И соответственно, Церковь Православная по всей Княжеской Руси при Владимире и после, – Она же (Та же) и до наших дней.
        И эта Церковь Православная на Руси Едина, раздоры – кто их чинит, от лукавого…, об этом и святые говорят и Сама Соборная Каноническая на этой территории – Православная Церковь.
        Соборы Церкви Христовой (канонические конечно), конечно выше мнения отдельных святых, но в данном случае вопроса, – и Соборы Церкви и святые в согласии.

      1. Монах отрекается от мира сего специальным чином…, когда становится монахом!!
        Монах не может иметь семъи в миру, т.е., пребывать с семъей если она была до его монашества.
        Если семъя была – он был хотя бы в браке (в смысле, даже не венчан а просто в браке), то он может уйти в монашество только по согласию семъи – т.е., жены. А если имеется ребенок не совершеннолетний, то он может уйти в монашество только после его совершеннолетия… Или, уйти в монастырь на послушничество, по согласию вместе с ребенком.

Залишити відповідь